Меню сайта
Запись в 1й класс
ПД. Дети
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Учебный курс ОРКСЭУВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ! С 1 сентября 2012 года все 4-классники в Российской Федерации начали изучать новый предмет - основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики – это такой же обязательный предмет, как русский язык, литературное чтение или математика, но это безотметочный предмет. Особенность этого предмета – в насыщенном духовно-нравственном наполнении, он является культурологическим, а не религиозным. Его цель - развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним, формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному, нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Возраст обучающихся выбран неслучайно, ведь именно в этом возрасте у детей обостряется интерес к извечным вопросам: что такое хорошо и что такое плохо? Курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», изучается в объёме 1 час в неделю в 4 классе. Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям. Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья и культурная традиция. На этих базовых ценностях осуществляется воспитание детей в рамках данного курса. Работа с семьями обучающихся – важный компонент в изучении курса ОРКСЭ. Особая роль в изучении курса отводится родителям. Только совместными усилиями школы и семьи можно обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие ребенка. Ежегодно с родителями третьеклассников администрация школы проводит родительское собрание, на котором знакомит родителей с задачами нового курса, его структурой, основным содержанием, с тем, как будет организовано его изучение. Родители (законные представители) обучающихся делают выбор одного из модулей. В течение последних лет четвероклассники нашей школы изучали модуль «Основы светской этики». В следующем 2015-2016 учебном году по выбору родителей планируется введение двух модулей «Основы светской этики» и «Основы православной культуры». Пять учителей нашей школы прошли обучение по теме «Структура и содержание деятельности учителя в реализации курса ОРКСЭ» на базе АО ИОО (г. Архангельск). На заседании методического совета педагоги представили рабочие программы модуля «Светская этика», «Основы православной культуры». В школе имеются учебно-методические пособия, способствующие реализации данного курса. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Активное участие родителей в изучении детьми этого предмета является очень важным, ведь речь идёт об общечеловеческих ценностях, таких как Добро, Любовь, Труд, Семья. Практические советы для родителей "Как вы можете помочь своему ребенку в изучении курса ОРКСЭ" Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка; вы и есть главный для ребенка воспитатель. Новый курс открывает перед родителями возможности для укрепления и развития отношений. В младшем подростковом возрасте, когда ребенок впервые по-взрослому начинает смотреть на окружающий мир и оценивать свое место в нем, он особенно нуждается в духовной связи со взрослым, родным для него человеком. Диалоги взрослого и ребенка об истинных ценностях взрослой жизни имеют огромное значение для подростка. Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Современные родители мало говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребенком 11 минут в сутки, отец – ещё меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Но есть еще одна причина, затрудняющая речевое общение детей и родителей, - недостаточно общих тем. Разговор между родителями и детьми занимает считанные минуты в день, но при этом они вместе проводят у телевизора по нескольку часов. Это тоже общение, но опосредованное, бессловесное. Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общение заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого. Достичь этого в повседневном семейном общении с ребенком непросто. Обычно стихийно возникающая позиция взрослого – позиция «над» ребенком. Взрослый обладает силой, опытом, независимостью – ребенок физически слаб, неопытен, зависим, подвержен негативному влиянию. Но родителям необходимо постоянно стремиться к тому, чтобы ребенок играл активную роль в процессе воспитания. Мы привыкли руководствоваться здравым смыслом, раз и навсегда найденными методами. Но времена изменились, изменилась наша жизнь, должны меняться и мы сами. Совет 3. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не допускайте резких оценок, категоричных высказываний в адрес верующих людей или атеистов. Насторожитесь, если это делает ребенок. За этим скрывается большая нравственная проблема. Недоброжелательное высказывание человека в чей-либо адрес всегда свидетельствует о недостатке любви, доброты, сердечности в нем самом. Человек начинает терять моральную устойчивость, склоняется к злу. Если это происходит с вашим ребенком, задумайтесь, поговорите с ним. Совет 4. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Если ваш ребенок изучал основу культуры определенной религии, попросите его провести для вас экскурсию в православный храм. Там пусть он расскажет и покажет все что знает об изучаемой религиозной культуре. Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитывает вашего ребенка; главное что он может приобрести, изучая курс ОРКСЭ – понимание того, на сколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке. Своего ребенка, если он еще мал, вы учите простым правилом безопасного поведения: нельзя трогать горячий утюг, выходить на улицу раздетым в холодную погоду, садиться за стол с грязными руками и т. д. Потому что такие действия будут иметь плохие последствия для физического здоровья. Есть социальное здоровье, определяемое характером отношений человека в коллективе, обществе. Слово обладает огромной силой психологического воздействия на человека. Правильно говорят, что доброе слово способно лечить, а злое убивать. Но как укрепить духовное, психологическое, социальное здоровье? Какие для этого есть правила? Это правила морали, нормы нравственного поведения. Так же, как и правила сбережения физического здоровья, они накапливаются как опыт жизни и передаются от старших к младшим. Совет 6. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки. Воспитание может быть только деятельным. Ребенок не научится прощать, если ему прощать некого; не научится сотрудничать, если все всегда проходит так, как хочется ему; не научится сочувствию и уважению, если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу; не разовьет в себе отвагу и оптимизм, если ему не придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями. Постарайтесь, чтобы ваши дети почаще задумывались о последствиях своих действий и цене своих заблуждений. Данный школьный курс – это только начало большого и трудного пути. Главную поддержку на этом пути ребенку должны оказывать вы – самые близкие для него люди, тогда дорога не покажется сложной, тогда соблюдение нравственных норм станет естественным и радостным. (Информация с сайта http://pandiaweb.ru/) Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 №08-96) СкачатьПриказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 СкачатьПриказ Минобрнауки России от 18.12.2012 №1060 СкачатьПисьмо Минобрнауки России "О реализации курса ОРКСЭ" СкачатьПисьмо Минобрнауки России "О выборе модулей ОРКСЭ" СкачатьПлан мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" СкачатьПисьмо Управления образования Администрации Северодвинска от 28.02.2012 "О введении курса ОРКСЭ с 01.09.2012" СкачатьРегламент выбора в ОО родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" Скачать |
Поиск
Дневник.ру
Меню
КШП
КЭС-БАСКЕТ
Programming
Календарь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||