Среда, 19.09.2018, 05:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №6 с углубленным изучением иностранных языков"

Меню сайта
Запись в 1й класс
ВЫБОРЫ 2018
КЭС-БАСКЕТ
Programming
ПД. Дети
Госуслуги
Госуслуги29
Минобрнауки РФ
Единая кол-я ЦОР
Доступ к ОР
Федер-й портал
ФЦИОР
КШП
Дневник.ру
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учебный курс ОРКСЭ

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!

С 1 сентября 2012 года все 4-классники в Российской Федерации начали изучать новый предмет - основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики – это такой же обязательный предмет, как русский язык, литературное чтение или математика, но это безотметочный предмет. Особенность  этого предмета – в насыщенном духовно-нравственном наполнении, он является культурологическим, а не религиозным. Его цель - развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним, формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному, нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур  и  мировоззрений. Возраст обучающихся выбран неслучайно, ведь именно в этом возрасте у детей обостряется интерес к извечным вопросам: что такое хорошо и что такое плохо?

Курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики», изучается в объёме 1 час в неделю в 4 классе. Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям. Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья и культурная традиция. На этих базовых ценностях осуществляется воспитание детей в рамках данного курса.

Работа с семьями обучающихся – важный компонент в изучении курса ОРКСЭ. Особая роль в изучении курса отводится родителям. Только совместными усилиями школы и семьи можно обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие ребенка. Ежегодно с родителями третьеклассников администрация школы проводит родительское собрание, на котором знакомит родителей с задачами нового курса, его структурой, основным содержанием, с тем, как будет организовано его изучение. Родители (законные представители) обучающихся делают выбор одного из модулей.

В течение последних лет четвероклассники нашей школы изучали модуль «Основы светской этики». В следующем 2015-2016 учебном году по выбору родителей планируется введение двух модулей «Основы светской этики» и «Основы православной культуры». Пять учителей нашей школы прошли обучение по теме «Структура и содержание деятельности учителя в реализации курса ОРКСЭ» на базе АО ИОО (г. Архангельск).

На заседании методического совета педагоги представили рабочие программы модуля «Светская этика», «Основы православной культуры».

В школе имеются учебно-методические пособия, способствующие реализации данного курса.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Активное участие родителей в изучении детьми этого предмета является очень важным, ведь речь идёт об общечеловеческих ценностях, таких как Добро, Любовь, Труд, Семья.

Практические советы для родителей "Как вы можете помочь своему ребенку в изучении курса ОРКСЭ"

 Совет 1.

Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка; вы и есть главный для ребенка воспитатель.

Новый курс открывает перед родителями возможности для укрепления и развития отношений. В младшем подростковом возрасте, когда ребенок впервые  по-взрослому начинает смотреть на окружающий мир и оценивать свое место в нем, он особенно нуждается в духовной связи со взрослым, родным для него человеком. Диалоги взрослого и ребенка об истинных ценностях взрослой жизни имеют огромное значение для подростка.

Совет 2.

Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Современные родители мало говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребенком 11 минут в сутки, отец – ещё меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Но есть еще одна причина, затрудняющая речевое общение детей и родителей,  - недостаточно общих тем. Разговор между родителями и детьми занимает считанные минуты в день, но при этом они вместе проводят у телевизора по нескольку часов. Это тоже общение, но опосредованное, бессловесное.

Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общение заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого. Достичь этого в повседневном семейном общении с ребенком непросто. Обычно стихийно возникающая позиция взрослого – позиция «над» ребенком. Взрослый обладает силой, опытом, независимостью – ребенок физически слаб, неопытен, зависим, подвержен негативному влиянию. Но родителям необходимо постоянно стремиться к тому, чтобы ребенок играл активную роль в процессе воспитания. Мы привыкли руководствоваться здравым смыслом, раз и навсегда найденными методами. Но времена изменились, изменилась наша жизнь, должны меняться и мы сами.

Совет 3.

Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Не допускайте резких оценок, категоричных высказываний в адрес верующих людей или атеистов. Насторожитесь, если это делает ребенок. За этим скрывается большая нравственная проблема. Недоброжелательное высказывание человека в чей-либо адрес всегда свидетельствует о недостатке любви, доброты, сердечности в нем самом. Человек начинает терять моральную устойчивость, склоняется к злу. Если это происходит с вашим ребенком, задумайтесь, поговорите с ним.

Совет 4.

Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.

Если ваш ребенок изучал основу культуры определенной религии, попросите его провести для вас экскурсию в православный храм. Там пусть он расскажет и покажет все что знает об изучаемой религиозной культуре.

Совет 5.

Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитывает вашего ребенка; главное что он может приобрести, изучая курс ОРКСЭ – понимание того, на сколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

Своего ребенка, если он еще мал, вы учите простым правилом безопасного поведения: нельзя трогать горячий утюг, выходить на улицу раздетым в холодную погоду, садиться за стол с грязными руками и т. д. Потому что такие действия будут иметь плохие последствия для физического здоровья. Есть социальное здоровье, определяемое характером отношений человека в коллективе, обществе. Слово обладает огромной силой психологического воздействия на человека. Правильно говорят, что доброе слово

способно лечить, а злое убивать. Но как укрепить духовное, психологическое, социальное здоровье? Какие для этого есть правила? Это правила морали, нормы нравственного поведения. Так же, как и правила сбережения физического здоровья, они накапливаются как опыт жизни и передаются от старших к младшим.

Совет 6.

Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

Воспитание может быть только деятельным. Ребенок не научится прощать, если ему прощать некого; не научится сотрудничать, если все всегда проходит так, как хочется ему; не научится сочувствию и уважению, если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу; не разовьет в себе отвагу и оптимизм, если ему не придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями. Постарайтесь, чтобы ваши дети почаще задумывались о последствиях своих действий и цене своих заблуждений.

Данный школьный курс – это только начало большого и трудного пути. Главную поддержку на этом пути ребенку должны оказывать вы – самые близкие для него люди, тогда дорога не покажется сложной, тогда соблюдение нравственных норм станет естественным и радостным.  

(Информация с сайта http://pandiaweb.ru/)

 

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 №08-96)  Скачать

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897  Скачать

Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 №1060  Скачать

Письмо Минобрнауки России "О реализации курса ОРКСЭ"  Скачать

Письмо Минобрнауки России "О выборе модулей ОРКСЭ"  Скачать

План мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" Скачать

Письмо Управления образования Администрации Северодвинска от 28.02.2012 "О введении курса ОРКСЭ с 01.09.2012" Скачать

Регламент выбора в ОО родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"  Скачать

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Минобрнауки АО
Меропр-я культуры
Молодежный центр
Конкурс сайтов
Афоризмы

Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz